«…Таланты создавать нельзя, но можно создавать культуру, то есть почву,

на которой растут и процветают таланты. Чем больше и шире культура,

тем чаще появляются таланты и гении…»

                                                                                                              (Генрих Нейгауз)

 

Одаренные дети

     Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности.
      На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды. В тоже время нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности.
      Некоторые психологи считают, что одаренные дети в обычной школе не получают должного понимания со стороны взрослых и сверстников, подвергаются насмешкам и чуть ли не травле.

      Среди современных концепций одаренности самой популярной может быть названа теория известного американского специалиста в области изучения одаренных детей Джозефа Рензулли. По его мнению, одаренность — это сложный итог наложения друг на друга 3-х факторов:

·         способности выше средних,

·         креативность,

·         включенность в задачу.

 Одаренность в школе

        Для успеха в общеобразовательной школе важны другие типы одаренности. Есть дети с ярко выраженной способностью учиться, усваивать предлагаемый им учебный материал. Причем проявляют такую способность независимо от трудности предмета и собственных интересов. Это так называемая академическая одаренность. У детей с этим видом одаренности школьная жизнь значительно легче, их успехи радуют родителей. А впоследствии им проще получить хорошую специальность и добиться успехов в работе. Принято считать, что каких-то особенных высот такие дети обычно не достигают.
  Других школьников отличает особая интеллектуальная одаренность: умение мыслить, сравнивать, выделять главное, делать самостоятельные выводы, прогнозировать и т.д. Но, к сожалению, успехи таких детей чаще всего зависят от их отношения, интереса к предмету и его преподавателю. Они могут учиться неровно (то "пять", то "два"): блестяще по одному предмету и "так себе" по другому.

        Особый вид одаренности — творческая одаренность. Имеются в виду не только способности к изобразительной, музыкальной или литературной деятельности. Творческая одаренность — это, прежде всего, нестандартное восприятие мира, оригинальность мышления, насыщенная эмоциональная жизнь.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие работу с одаренными детьми 

·  Конституция Российской Федерации.

·  Федеральный закон Об образовании РФ от 29

·  Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2015 г.

·  Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 27 августа 2020.

·  Приказ Минобрнауки России от 24

·  Закон Об образовании в Республике Калмыкия

·  Приказ Министерства образования и науки №964 от30.10.2020 Об утверждении требований к организации МЭ всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 у.г.

·  Приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкии №960 от 28.10.2020 г. Об организации муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, региональной олимпиады по предметам Русский язык, Математика.

·  Приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкии №968 от 02.11.2020 г. О внесении изменений в приказ №960 от 28.10.2020 г.

·  Рекомендации родителям одаренных детей

·  Памятка учителям по работе с одаренными детьми

·  Отчет об участии обучающихся